Термотрансферные этикетки. Их преимущества и недостатки. Виды риббонов

Иногда сложно определиться что выбрать: термопечать или термотрансферную печать? Себестоимость которой этикетки будет ниже ― термоэтикетки или термотрансферной этикетки? Кроме того, сами понятия термо и термотрансферной этикетки часто путают. Поэтому в этой статье мы определим различия термо и термотрансферных этикеток, рассмотрим понятие и виды красящих лент ― риббонов, которые необходимы для термотрансферной печати, а также охарактеризуем основные преимущества и недостатки термотрансферной этикетки.

Термотрансферная этикетка, так же как и термоэтикетка, имеет основным преимуществом то, что необходимую информацию можно быстро запечатать на месте, где это нужно и вносить информацию, которая часто меняется. Для печати термотрансферных этикеток используется термотрансферный принтер (например, модель на фото слева) или универсальный принтер (например, модель на фото справа). Универсальные принтеры подходят для печати и термо и термотрансферных этикеток. Но обратите внимание, что обычный термопринтер (где нет места для красящей ленты ― риббона) не пригоден для печати термотрансферных этикеток. Зато важно знать, что для печати термоэтикеток риббон НЕ НУЖЕН, даже если для него предусмотрено место в принтере. Если Вы будете печатать термоэтикетку с риббоном, то изображение тоже получите, но, как говорится, зачем платить больше?

Могу привести пример из практики. Предприниматель решил выбрать для маркировки продукции самоклеющиеся термоэтикетки. Ему посоветовали дорогой универсальный принтер, который позволял печатать как термоэтикетки, так и термотрансферные этикетки. Но менеджер подчеркнул, что для печати любых этикеток нужен риббон. Как следствие предприниматель в течение нескольких лет покупал риббоны, которые ему были вообще не нужны. То есть, когда заказчик не получил верной и полной информации от поставщика, это может повлечь за собой материальные потери. Поэтому если у Вас возникают какие-либо вопросы или сомнения рекомендую обязательно обратиться за консультацией к специалистам.

Но вернемся к термотрансферным этикеткам. Термотрансферные этикетки могут изготавливаться из различных материалов: матовой, полуглянцевой, глянцевой, металлизированной бумаги, полиэтилена и полипропилена (белого или прозрачного). Поэтому другим большим преимуществом термотрансферной этикетки над термоэтикеткой является ее длительный срок использования. То есть если максимальный период эксплуатации термоэтикетки составляет несколько месяцев, то срок годности термотрансферной етикетки неограничен. Бумажная термотрансферная этикетка не чернеет при нагревании (трении), устойчива к воздействию солнечных лучей, этикетка на пленке устойчива к разрывам, влиянию влаги (подробнее о материалах и сферы их применения читайте в статье "Материалы, которые используются для печати").

 

Кроме того, если печать термоэтикетки возможна только черным цветом (так происходит потому, что изображение или текст на этикетке фактически выжигается специальными горячими иголочками в термопринтере), то цвет риббона можно выбрать по собственному предпочтению или скажем выбрать цвет Вашего логотипа. Например, наша компания может предложить риббоны золотого, серебряного, красного, голубого, синего, зеленого, малинового, коричневого цветов. Также, так же как и для термоэтикетки, возможно изготовить этикетку с предыдущей печатью и выборочным лакированием. Тогда этикетка выполняет также рекламную функцию: рекламируется бренд (компания или торговая марка), потребителю легче найти товар на полке магазина, этикетка более привлекательна.

 

Соответственно наиболее существенным недостатком термотрансферной этикетки является то, что выбор термотрансферной печати влечет за собой необходимость приобретения красящей ленты (риббона). Стоимость термотансферной этикетки ниже, чем термоэтикетки, но для того, чтобы определить приблизительную себестоимость печати нужно добавлять цену чистой этикетки (или этикетки с предыдущей печатью) и цену риббона. Стоимость риббона зависит от его характеристик ― чем устойчивее печать получаем, тем риббон дороже. О видах риббонов поговорим ниже.

Втулки в риббонах бывают двух типов (см. Фото выше) ― это зависит от Вашей модели принтера, поэтому при заказе риббона, уточняйте этот момент. Но некоторые принтеры имеют в комплекте специальные насадки, которые позволяют использовать различные типы втулок. Также обратите внимание на то, что можно переплатить, используя более широкий риббон, чем нужно. Ширина риббона должна быть на 2-3 мм больше, чем ширина подложки. То есть, если Ваша этикетка имеет ширину 58 мм, подложка будет примерно 61-62 мм, а риббон подойдет шириной в 64 мм. Можно брать и более широкий риббон, но это будут лишние расходы. Если же риббон будет уже, чем нужно, то это будет вредить термоголовке принтера.

Риббоны для печати самоклеющихся этикеток бывают трех видов: Wax, Wax / Resin и Resin.

Риббоны Wax ― это риббоны с восковой основой. Они обеспечивают высокое качество печати на бумажных материалах, устойчивые к механическому, химическому, термическому воздействию, воздействию воды, жиров и пищевых масел.

Wax / Resin в своем составе имеет как воск, так и каучук. Такой риббон устойчивее, чем Wax, имеет теплостойкость до 120 градусов Цельсия, плотность изображения на термотрансферной этикетке ― 1,92. Материалы, пригодные для печати: матовая бумага, полуглянцевая бумага, полипропилен, полиэтилен, полиэстер, поливинилхлорид.

Resin ― это Рибон на каучуковой основе, характеризуется идеальной стойкостью к растворителям. Его теплостойкость высокая (до 150 градусов Цельсия), плотность изображения ― 1,76. Используется для печати на полипропилене, полиэтилене, полиэстере, поливинилхлориде.

Обычно для полуглянцевых бумажных этикеток используется риббон Wax, поскольку он позволяет достичь высокого качества печати при низкой цене. Другие виды риббонов необходимо применять для особых условий эксплуатации, когда требуется высокая прочность этикетки и устойчивость печати к растворителям.

Если Вы не уверены какой риббон или этикетку выбрать, Вы можете обратиться в компанию "Краплак" за бесплатной консультацией или получить образцы для тестирования.