Термоэтикетка. Что выбрать ЭКО или ТОП?

Один из первых вопросов, которые возникают при необходимости приобрести термоэтикетку ― какой материал выбрать: ЭКО или ТОП? Многие публикации в сети Интернет посвящены характеристикам материалов для термопечати, но на практике мы и сегодня сталкиваемся с недостаточными разъяснениями. Поэтому в этой статье поговорим о преимуществах и недостатках термопечати, рассмотрим примеры и варианты использования этикетки, поможет Вам сделать правильный выбор.

Итак, что такое термоэтикетка?

Термоэтикетки (этикетки для термопечати) в рулонах используются в термопринтерах и электронных весах. В этом заключается основное преимущество этого вида этикеток ― можно маркировать продукцию быстро, прямо на месте, вводить информацию, которая постоянно меняется ― например, дата упаковки, вес продукта и тому подобное. Изображение получаем при нагревании, то есть текст фактически выжигается на бумаге горячими иголочками принтера. Нечто подобное можем наблюдать, например, на чеках банкоматов ― это та же термобумага, только тоньше и без клейкого слоя.

Соответственно проверить пригодность материала для термопечати очень просто ― нужно провести по нему ногтем (или поднести зажигалку). При трении ногтя бумага нагревается и остается черная полоска (см. фото).

 

Если полоска насыщенного цвета, это материал ЭКО. Если же полоска нечеткая ― это термо ТОП, он имеет дополнительный защитный слой. О различиях между ними мы поговорим чуть позже.

Еще раз подчеркиваю, что термопринтеры или электронные весы печатают (выжигают) текст только черного цвета. Почему важно обратить внимание на этот момент? Мы часто видим термоэтикетки с цветными логотипами (скажем в супермаркете) ― эта этикетка имеет также рекламную функцию. Это означает, что в весах используется этикетка с предыдущей печатью. Примеры таких этикеток приведены на фото:

 

Заказ этикетки с печатью требует времени на подготовку к печати (разработка и утверждение макета, изготовление полимерных форм ― клише), собственно печать и логично стоит дороже. Но в таком случае Вы можете выбрать размер этикетки, отличный от стандартного, потребителю легче найти Ваш продукт на полке магазина, этикетка дополнительно рекламирует компанию или торговую марку, выглядит более привлекательной. Также при индивидуальном заказе можно дополнительно защитить отдельные части этикетки лаком. Подробнее рассмотрим пример использования различных термоэтикеток для одной товарной группы (см. фото). В данном случае это сыры.

 

Этикетка слева только информационная, но необходимость указать большое количество текста предопределяет использование этикетки большего размера и необходимость предыдущей печати, поскольку такая печать более четкая, читабельная и экономит время печати на принтере для предприятия. В то время как этикетка с правой стороны яркая, заметная для покупателя, рекламируется бренд.

В общем основным недостатком термоэтикеток является их недолговечность. Материалы для термопечати очень чувствительны к воздействию солнечных лучей, влаги, трения и тому подобное. Срок их эксплуатации и хранения непродолжительный, но для определенных отраслей это не имеет значения. Например, термоэтикетки целесообразно использовать для продуктов питания с небольшим сроком хранения. Также маркировки термоэтикеткой возможны логистическими (транспортными) компаниями для перевозок или доставки грузов. Тот же принцип действует в супермаркетах, когда основным назначением этикетки является донести информацию о стоимости товара от весов к кассиру. Если же для Вас важно сохранить этикетку длительное время, нужно использовать термотрансферную этикетку (см. статью "Термотрансферные этикетки. Их преимущества и недостатки»).

Далее подробнее рассмотрим различия между материалами ЭКО и ТОП.

ЭКО ― дешевый материал, но отсутствие дополнительного защитного слоя делает его менее устойчивым и непродолжительным в использовании. Срок использования этикетки ЭКО зависит прежде всего от условий эксплуатации ― трение, влаги, солнечных лучей и т.д. и составляет в среднем от 1 часа до 2 месяцев.

ТОП имеет защитный слой ― мелование поверхности бумаги, этикетка дольше сохраняет нанесенное изображение или текст, подходит для глубоких заморозок. Вы можете увидеть различные параметры материалов ― толщину бумаги, вид клея, температуры использования в зависимости от стандартов компании-производителя. Так европейские производители материалов ТОП предлагают диапазон рабочих температур от -40 до 70 градусов Цельсия, что делает возможным использовать этикетки ТОП для продукции, которая хранится в холодильниках. Такая этикетка прослужит дольше, но и стоит дороже. Кроме того, в отличие от ЭКО, для большей устойчивости возможно дополнительно защитить этикетку лаком на водной основе или УФ-лаком.

Следовательно, при выборе этикетки стоит учитывать специфику ее использования. Поэтому рекомендуем ― если Вы раньше не использовали самоклеящихся этикеток в рулонах и не уверены какой материал лучше всего подойдет именно Вам, лучше сначала попробовать разные виды, а уже потом можно покупать и большее количество рулонов.

Надеюсь эта статья оказалась полезной для Вас и поможет в дальнейшей работе. Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратиться за бесплатной консультацией, а также просмотреть детальные характеристики материалов на нашем сайте.