Правильный дизайн этикетки – Ваш прямой путь к успеху

Этикетка помогает выделить Ваш товар среди других, подчеркивает статусность продукта, экологичность, привлекает внимание, рекламирует бренд. И каждый производитель понимает важность дизайна этикетки или упаковки для продвижения своего продукта на рынке.

Конечно, профессиональные дизайнеры помогают реализовывать пожелания клиента или воплощают собственные идеи. Но иногда трудно определиться с наиболее подходящим вариантом. Или же бывает так, что якобы идеальный дизайн этикетки не оправдывает ожиданий при маркировке товара. В этой статье мы попробуем выделить основные составляющие дизайна, которые помогут Вам выбрать именно то, что нужно.

Основой дизайна является цвет. 60% первого впечатления о продукте формируется на основе цвета этикетки. А 85% покупателей выбирают товар именно на основе предпочтения цвета. Коротко рассмотрим базовые цвета.

Розовый
Ассоциации - любовь, воспитание. Согласно психологических исследований розовый цвет успокаивает. Смешным фактом является то, что в результате исследования выбора потребителей, психологи определили, что выпечка вкуснее  из коробок или тарелок розового цвета.

Красный
Ассоциации - дерзость, страсть. Красный цвет используют для того, чтобы быстро привлечь внимание потребителя. Красный цвет обладает способностью повышать метаболизм, таким образом вызывая аппетит. Этот цвет выбирают эмоциональные люди.

Оранжевый
Ассоциации - благополучие, развлечения. Оранжевый больше привлекает внимание детей. Смягченный оранжевый подсознательно также ассоциируется с доступностью, дешевизной товара.

Желтый
Ассоциации - радость, оптимизм. Желтые витрины больше способствуют тому, чтобы покупатель вошел внутрь. Желтый цвет является наиболее видимым цветом со всего спектра цветов. Его выбирают жизнерадостные люди.

Зеленый
Ассоциации - природа, рост. Зеленый цвет используется обычно для обозначения естественности продукта, заботы об окружающей среде. Зеленый выберут способные, уравновешенные личности.

Синий
Ассоциации - уверенность, безопасность. Синий или голубой цвет символизирует производительность. Это цвет для меланхоличных людей.

Фиолетовый
Ассоциации - успех, воображение. Фиолетовый цвет применяют для расширения воображения. Такой цвет нравится неустойчивым личностям, любителям фантазировать.

Коричневый
Ассоциации - надежность, комфорт. Часто в рекламной индустрии коричневый избирается в качестве фона. Такой цвет выбирают консервативные люди.

Черный
Ассоциации - элегантность, властность. Обычно черный цвет используется для вытеснения других цветов и создания контраста. Считается цветом изящества. Забавный факт заключается в том, что люди подсознательно воспринимают черные коробки тяжелее белых.

Белый
Ассоциации - чистота, креативность. Белый цвет направляет внимание от одного элемента к другому. Такой цвет лучше использовать с триадными цветами - синим, зеленым, красным.

 

Сочетание цветов

Ассоциации - разнообразие, открытость. Использование различных цветов позволяет подчеркнуть или скрыть определенные элементы. Исследования показали, что если эффективность восприятия потребителем черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность восприятия двухцветного изображения возрастает на 20%, а многоцветного - на 40%.
Но каким образом смиксовать цвета для достижения лучшего результата? Есть несколько подсказок.
Ниже приведена цветовая палитра, которая поможет разобраться с совместимостью цветов.

Цвета напротив друг друга - это контрастные цвета. Цвета рядом - аналоговые. Аналоговые цвета приглушают друг друга и создают расслабленный визуальный эффект. Их использование возможно только в фоновом режиме.

Использование контрастных цветов помогает выделить определенные элементы. Особенно это актуально для графических изображений. Но будьте осторожны с чрезмерным использованием этих цветов.

В общем по степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:

1. синий на белом; 2. черный на желтом; 3. зеленый на белом;
4. черный на белом; 5. желтый на черном; 6. белый на черном;
7. зеленый на красном; 8. синий на белом; 9. красный на желтом;
10. белый на синем; 11. красный на белом; 12. синий на желтом;
13. оранжевый на черном; 14. желтый на синем; 15. зеленый на белом;
16. оранжевый на белом; 17. белый на зеленом; 18. красный на зеленом;
19. коричневый на белом; 20. белый на коричневом; 21. коричневый на желтом;
22. желтый на коричневом; 23. красный на белом; 24. белый на красном;
25. желтый на красном.    

Хотя, как мы уже говорили в начале, использование двух цветов недостаточно эффективно. Согласно исследованию ученых, лучше следовать «правилу троек». Три цвета воспринимаются веселее, более эффективно, лучше удовлетворяются требования различных потребителей.

Но очень важно при выборе базового цвета этикетки учитывать также цвет упаковки / тары и цвет продукта (если он виден в упаковке). Вот интересный пример того, как цвет всем известных напитков гармонирует с тарой и этикеткой. Конечно, замечательно, если колпачок бутылки совпадает по цвету с этикеткой. Но вот что случится, если напитки поменять местами в бутылках (см. Фото). Удивительно насколько менее привлекательным сразу стал товар.

Также важно понимать сопоставимость дизайна этикетки и логотипа. Если логотип цветной, то не всегда он выглядит адекватно с графическим или черно-белым изображением. И наоборот.

Обращайте внимание на читабельность текста. Если хотите разместить на этикетке большой рисунок, то лучше большое количество текста разместить отдельно на контрэтикетке или так, чтобы не закрывать изображения. В противном случае этикетка будет нечитаемой, выглядеть «грязно», «смешано», а следовательно, доверие потребителя к такому продукту не будет высоким.

Для улучшения читабельности можно выделять цветом только отдельные элементы. Например, если этикетка темного цвета, но нужно разместить штрих-код или акцентировать внимание на определенной части этикетки, делается «окошко» белого или светлого цвета.

Кроме того, можно обыграть дизайн, используя специальные материалы. Например, так называемая структурная винная бумага позволяет создать эффект экологичности. Пастельные цвета такой этикетки вызывают открытость и безмятежность, обладают успокаивающим эффектом. Они также часто ассоциируются с весной, женственностью, поэтому часто используются для косметических средств.

Ничто не является более привлекательным, чем что-то блестящее. Возможно стоит попробовать серебряные или золотые металлические этикетки. Они олицетворяют качество, что делает их идеальным вариантом для маркетинга премиум-продукта. Попробуйте использовать серебро, чтобы показать очарование и изысканность. Серебро также часто ассоциируется с водой, вызывает снижение тревоги и приносит гармонию умственно, физически и эмоционально. Золото ассоциируется с изысканностью, оно более символическое для роскоши и качества, чем его коллега. Золото также считается более мужским.

Для продуктов ручной работы, создание натурального или рустикального эффекта ( «продукт с грядки»), оберточная бумага (коричневый крафт) является идеальным вариантом. Коричневый цвет может помочь Вашему продукту действительно выделиться и идеально подходит для товара, который, как говорят «сделано-с-любовью». Эти этикетки также способствуют ощущениям надежности и комфорта, которые обеспечивает коричневый цвет. Но если ваша компания работает с картоном, эти этикетки могут сливаться. Иногда этого и добиваются дизайнеры, создавая плавный внешний вид упаковки и этикетки.

Минималистичный подход представляет собой современный тренд и простой способ показать своим клиентам, что Ваш продукт является тем, что действительно имеет значение. Кроме того, прозрачная этикетка будто сообщает об открытости и прозрачности вашего бизнеса. Этикетки на прозрачной пленке позволяют рассмотреть товар в упаковке, создают впечатление чистоты продукта. Они творят чудеса в сочетании с косметическими средствами, напитками и пищевыми продуктами.

Подробнее о материалах и их использовании можете прочитать в другой статье «Материалы, которые используются для печати».

Надеемся эта статья оказалась полезной. Но если Вы все еще сомневаетесь, наши специалисты с радостью помогут Вам создать дизайн этикетки или упаковки, воплотив Ваши пожелания и посоветуют материал, который лучше всего подойдет именно для Вашей сферы применения.

 

Коммерческий директор ООО «Краплак»,
Анна Шендер